НОВОСТИ

Пересмотр договорной цены тепловой энергии (мощности)

Пересмотр договорной цены тепловой энергии (мощности) 
С 01 января 2019 года государственное регулирование тарифов отменено (п. 2.1, 2.2., 2.3 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении") в отношении некоторых категорий потребителей при условии непосредственного подключения к источникам теплоснабжения либо поставки тепловой энергии в виде пара. 
В связи с этим у теплоснабжающих организаций возникла необходимость пересматривать договорные цены на тепловую энергию (мощность). 
 Государство оставило контроль за ценообразованием в целях недопущения монопольно высокой цены товара, значительно превышающей суммы необходимых для производства и реализации тепловой энергии расходов и прибыли. 
ФАС России в письме от 28.06.2019 N ИА/54920/19 указало, что для исследования признаков установления хозяйствующим субъектом монопольно высокой цены товара, установленных частью 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции, в процессе проведения антимонопольного расследования используются два основных метода определения монопольно высокой цены товара: 
1) затратный метод; 
2) метод сопоставимых рынков. 
В случае отсутствия сопоставимого товарного рынка, на котором цена товара формируется в условиях конкуренции, в отношении такого рынка презюмируется его функционирование в неконкурентных условиях. В таком случае установление монопольно высокой (низкой) цены осуществляется с использованием одного только затратного метода.
При пересмотре цены тепловой энергии (мощности) необходимо учитывать: 
- размер повышения цены должен включать только расходы и прибыль, необходимые для производства тепловой энергии конкретному потребителю; 
- не должно быть значительного роста цены, при невозможности предлагаем согласовывать с потребителем поэтапное повышение цены; 
- должен быть соблюден принцип недискриминационности и равенства условий для одинаковых групп потребителей.
Исходя из сложившейся практики по пересмотру цены на тепловую энергию можно сделать вывод, что наименее оспоримым будет повышение на основании прогноза социально-экономического развития РФ, публикуемого Министерством экономического развития РФ. В иных случаях необходимо тщательно подготовить доказательную базу для подтверждения расходов на производство тепловой энергии.
При рассмотрении судами споров о цене тепловой энергии суды как правило назначают экспертизу. В этих случаях необходимо убедить суд привлечь квалифицированного эксперта, которому доверяет сторона.